Моцарт. "Свадьба Фигаро"

6+
  • Спектакль
  • Опера
Эрмитажный театр / Основной зал
Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34

Продолжительность: 02:00
Антракт: 1

Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»

В ноябре-декабре 2022 года Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера представит постановки трех оперных шедевров Вольфганга Амадея Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все», – написанных на либретто Лоренцо Да Понте.

Опера «Свадьба Фигаро» – первая из данной трилогии – создана по мотивам комедии французского драматурга Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либреттист Лоренцо Да Понте не только сгладил «острые углы» запрещенной в Австрии пьесы, но и добился разрешения на постановку оперы.

Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась в Вене в 1786 году и вызвала интерес у публики, которая многократно рукоплескала отдельным номерам оперного спектакля. Первые два раза оперой дирижировал сам автор, одновременно исполняя партию клавира. Однако после нескольких показов новая постановка была снята с репертуара Бургтеатра и вернулась на его сценические подмостки только через два года.

Триумфальное признание опера получила через несколько месяцев после премьеры в Праге. Моцарт, посетив столицу Чехии, в одном из писем делился своими впечатлениями: «Здесь ни о чем другом не говорят, кроме как о “Фигаро”, ничего не играют, не хвалят, не насвистывают и не напевают, кроме как “Фигаро”, никаких других опер не слушают – только “Фигаро”».

Органично соединив традиции немецкого музыкального театра и итальянского искусства bel canto («прекрасное пение»), Моцарт стал подлинным реформатором оперы. Композитор уделял огромное внимание и развитию сценического действия, но, тем не менее, предпочтение отдавал музыке, благодаря которой персонажи оперного спектакля приобретали индивидуальную и узнаваемую звуковую характеристику. Комическая опера «Свадьба Фигаро», наполненная забавными ситуациями и недоразумениями, виртуозно закрученной интригой, благополучно разрешающейся в конце торжеством любви, – блистательный пример моцартовского оперного театра, в героях которого зрители узнают самих себя. Творчество гениального композитора, создавшего высочайшие образцы искусства, и в XXI веке продолжает вдохновлять профессионалов и любителей разных поколений всего мира.

Солисты — лауреаты международных конкурсов:
Екатерина Шиманович (сопрано)
Анастасия Симанская (сопрано)
Леонтий Сальенский (тенор)
Яков Стрижак (бас)
Геворг Григорян (бас)
Максим Булатов (баритон)
Анастасия Мещанова (сопрано)
Ансамбль солистов «Рождество»
художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Ансамбль «Барыня»
руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
художественный руководитель и дирижер постановки – народный артист России Сергей Стадлер

режиссер – Ирина Фокина

Каждому зрителю c 0 лет необходимо приобретать билет.
Билеты БЕЗ СЕРВИСНОГО СБОРА!

Ближайшие мероприятия:

Для просмотра ближайших мероприятий перейдите в раздел: АФИША ТЕАТРА